У него были темно-синие глаза, короткие прямые ресницы, русый ежик волос с торчащими колючками – результат неудачной попытки пригладить их, и плотное телосложение, включающее в себя развитые плечи и окрепшую грудную клетку. Его походка была более чем независимой, а нервозность выдавали лишь руки, напряженно стиснувшие лямки рюкзака. Поздоровавшись с новыми одноклассниками небрежным кивком, расцененным как проявление равнодушия, новенький неторопливо прошел на свое место за второй партой и прислушался к учителю, требующему относиться к новоприбывшему со всей доброжелательностью, характерной для послушных детей. Однако парню быстро наскучили длительные излияния преподавателя, и он повернулся назад, жадно всматриваясь в еще незнакомые лица. Его внимание тотчас привлекла высокая и крупная девочка, сидевшая на соседнем ряду. Судя по раскованному поведению, она явно ощущала себя лидером в этом классе, то и дело дергая за рукав модной футболки свою худенькую и довольно симпатичную соседку. Последняя нисколько не интересовала Мишу, но он все же не отказал себе в удовольствии полюбоваться ее большими серыми глазами и тонкими запястьями, отягощенными золотыми браслетиками.
Сообразив, что учитель уже довольно долго может лицезреть его спину, Миша собирался было развернуться в правильное положение, но внезапно перехватил чужой взгляд, наполненный столь странным чувством, что буквально пригвоздил парня к месту. Миша невольно вздрогнул – на него был устремлен завораживающий темный взор, заставляющий парня ощущать некоторый дискомфорт от подобного. Эти свободно изучающие Мишу глаза принадлежали его новому однокласснику, темноволосому и смуглому юноше, вероятно, чуть старше, в котором словно бы сосредоточилась частичка нерастраченной кем-то красоты. Его лицо было худо, отчего глаза казались большими, черты были словно отточены признанным скульптором, а под носом только-только начала пробиваться щетина юношества, нисколько не портившая внешность парня. Этот непонятный взгляд длился всего несколько мгновений, после чего темноволосый опустил его в тетрадь, прикрыв веки длинными ресницами. Миша еще целую минуту наблюдал за ним, мирно пишущим, при этом почему-то часто и рвано дыша, пока наконец не понял, что зрительный контакт давно оборвался, половина класса заинтересованно смотрит на него, чуть ли не задыхающегося, а учительница вовсю диктует какие-то уравнения для самостоятельной работы. Опомнившись, Миша поспешно отвернулся от этого парня и не заметил, как тот на долю секунды поднял взгляд, прощально скользнув глазами по светлой макушке Миши, и вновь уставился в тетрадь.
***
Сеймур и сам не понимал, что заставило его неотрывно глядеть в ошеломленные глаза новенького. Еще когда Миша вошел в класс, темноволосый юноша смерил его пристальным, но почти не заинтересованным взглядом. Ничего особенного в Мише не было: скучный цвет волос, обыкновенная фигура, толстовка с черепом и узкие джинсы вызывающе голубого цвета – стандартный набор каждого мальчишки. Но когда тот, уже заняв свое место, обернулся в его сторону, Сеймур не смог сдержать соблазнительный порыв рассмотреть его чуть подробнее. Впрочем, как оказалось, новенький смотрел вовсе не на него, а на незаменимую старосту 9 «Г» класса Светочку – долговязую девицу с острым языком и буйным нравом. Сеймур ощутил внутри себя странное недовольство, особенно оно усилилось, когда взгляд Миши переместился на обвешанную побрякушками Карину, увлеченно болтающую со Светой. Парень не знал, чем были вызваны неприятные ощущения в районе сердца, но то, что эти две подружки нисколько его не привлекают, осознавал ясно.
***
Миша не приживался ни в одной школе из тех, в которых побывал за восемь лет обучения. Везде ему присваивали самые разнообразные, но неизменно обидные прозвища, разводили на деньги, загоняя в кучу долгов, а порою и вовсе подставляли, засовывая в карманы спортивной куртки пустые упаковки от сигарет и тому подобное. Нельзя сказать, что Миша пытался изображать из себя наивный божий одуванчик, не давая поводов для повседневных издевательств, как раз наоборот: его не слишком виртуозное вранье, зашкаливающая наглость в некоторых вопросах и потрясающая способность влипать в самые неприятные ситуации лишь усугубили отношение остальных мальчишек к Михаилу. Из-за всего вышеперечисленного, друзей у парня не водилось совершенно, приятелей было мало, а гулял он, в основном, сам с собой, стараясь держаться подальше от особо озлобленных компаний, каждому из членов которых был должен пусть небольшую, но все-таки сумму денег.
Мать, уже отчаявшаяся от непринятия бедового сына в классных кругах, связалась со своей двоюродной сестричкой, живущей где-то на другом конце города. Та, терпеливо выслушав стенания родственницы, дала ей весьма ценный совет, рассказав, что неподалеку от ее дома находится довольно крупная общеобразовательная школа. Правда, репутация у нее была не слишком хорошая, а директриса являлась частым объектом для ругательств местных ребят и жалоб родителей, но учителя считались неплохими, а, соответственно, и школьники могли оказаться вполне дружелюбными даже по отношению к такому трудному мальчику, как Миша. Мать вышеуказанного внимательно слушала сестру, постепенно возвращая себе надежду на спокойное существование любимого сыночка и, все-таки решившись на крохотное сумасбродство, отправила Мишу пожить к сестре на неопределенный срок. Оформив очередной перевод и сунув его в руки сыну, мать довела его до остановки, со слезами в глазах пролепетала, что желает ему только лучшего, пообещав часто ездить к сестренке навещать Мишеньку, после чего обняла и посадила на автобус. Вот так пятнадцатилетний Михаил Скворцов и оказался в школе №41, пока еще чистый в глазах всех ее обитателей.
***
С Сеймуром ситуация обстояла совершенно иначе. Он жил вместе с матерью и плохо разговаривающим по-русски отцом в просторном доме в центре города. Несколько лет подряд он пытался выведать у мамы, как же им достался этот шикарный двухэтажный особняк в духе американских вилл, ибо столь драгоценного подарка от друзей, понятное дело, дождаться невозможно. Недоумению парня имелись причины: отец Сеймура работал водителем такси, а мать – продавцом одежды, но деньги у них всегда водились в больших количествах. Однако родительница упорно молчала на многочисленные вопросы сына, лишь изредка отвечая, что ему об этом знать не следует. Из этого заявления Сеймур заключил, что дом, как и все остальное богатство, им достался не самым легальным образом, вот только каким мальчик и предположить не мог. Матери свои догадки он предпочитал не высказывать, так как знал, что она лишь ужасно возмутится, отчитает за «подростковый максимализм» и отправит в свою комнату додумывать неутешительную мысль взаперти.
До седьмого класса Сеймур учился в какой-то особенной школе для хорошо обеспеченных детей, где учителя буквально ползали у богатеньких школьников под ногами, полностью игнорировали даже самое вызывающее поведение своих ненаглядных, а про домашние работы слышали впервые в жизни. Становилось даже непонятным, ради какой цели была построена эта глупая школа, если уровень обучения в ней был настолько низок, что выпускников, прошедших заключительный экзамен, оказывалось из года в год все меньше, чем в предыдущем. Сеймура крайне расстраивала эта ситуация, так как он был заинтересован в своем будущем, но родителей не трогали его просьбы перевестись в обыкновенную школу – они полагали, что богатому ребенку пристало учиться в соответствующем заведении, а не общаться с испорченными мальчишками и девчонками из неблагополучных семей. Сколько Сеймур не пытался объяснить родителям, что бедная семья – не значит неблагополучная, результатов не было.
Однако вскоре все изменилось. Перешагнув установленный собою же рубеж, Сеймур устроил небольшой бунт против дальнейшего обучения в том заведении, что он при всем желании не мог назвать школой. Отец к тому времени стал частенько пропадать из вида, работать допоздна, порою ночевать неизвестно где, а на сына он и вовсе не обращал внимания, так что оставалось уговорить лишь принципиальную мать. И однажды ему это удалось – при помощи шантажа, конечно же. Сеймур пообещал уйти из дома, если родители не согласятся на его условия и не разрешат ему учиться в нормальной школе. Мать, понятное дело, утверждала, что это самая глупая идея из всех, что у него когда-либо были, и что Сеймуру быстро надоест то примитивное общество, в котором ему придется находиться, но никакие уговоры больше не действовали на сына, по упрямству превосходившего собственную мать. Смирившись, родительница все же нанесла свой последний удар – и записала Сеймура в школу, находившуюся дальше всех от места их проживания, понадеявшись, видимо, что сын откажется ездить туда шесть дней в неделю. Но парень лишь хмыкнул – и согласился на постоянную тряску в переполненном автобусе, лишь бы не отличаться от обычных ребят. Таким образом, Сеймур Аскадов и появился в «Г» классе на два года раньше, прежде чем к ним перевелся Миша, чья история сейчас наверняка кажется вам слишком маленькой и незначительной.
***
- Эй, Миха, айда сегодня на гаражи, там будут девчонки из «Б», Лидка и Машка, а?
- Нет, Сеймур. Мне надо домой.
- Черт, опять? Почему ты никогда не хочешь с нами потусоваться, брезгуешь?
Парни стояли в коридоре второго этажа, дожидаясь, пока географичка отроет кабинет. Сеймур недовольно смотрел на друга, по детской привычке надув и без того пухлые губы. Прошло уже полгода с момента поступления в новую школу Михаила Скворцова, а он все еще не мог найти общий язык с одноклассниками. Вечное вранье, неисполнение даваемых направо и налево обещаний, постоянный заем денег, вследствие чего возникали многочисленные долги, и прочее-прочее – Миша настолько привык создавать вокруг себя проблемы, что уже не мог остановиться. Сеймур видел, как друг непроизвольно наращивает к себе вражду остальных ребят, нарывается на драки, сначала скрытые, а потом на виду у всех, причем, в подобных стычках у него никогда не находилось союзников – все были на стороне бьющего. Все, кроме Сеймура.
Он понимал, что Миша, конфликтный и не умеющий общаться, вряд ли сможет стать ему настоящим другом. У Сеймура было много приятелей и подружек, с которыми он периодически зависал в клубах, лазил по заборам и подвалам, искал оборудование для домашнего кинотеатра, играл в футбол на заброшенном пустыре… Но настоящих друзей Сеймур не мог найти, как ни старался. Парень неглупый, он лишь старательно поддерживал имидж крутого школьника со скейтбордом в рюкзаке и пустотой в голове, так как привык подражать общественности. Но порой ему ужасно хотелось отбросить этот тупой образ куда подальше, снова стать самим собой, стремиться к знаниям, получать удовольствие от учебы, а не лазанья по гаражам в компании приятелей, не интересующихся ничем, кроме сегодняшнего дня. К сожалению, изменить свои привычки и повернуть жизнь вспять было тяжело. А потому Сеймур всеми силами пытался уговорить Мишу пойти вместе с ним «потусить», в то время как сам не очень-то хотел находиться там.
- Ты же знаешь, что тетка не разрешает мне задерживаться. Тем более, с малознакомыми людьми. – Михаил был спокоен как камень и равнодушно смотрел в стену напротив, избегая, впрочем, оскорбленного взгляда Сеймура.
- Мало... что? Мы же уже полгода дружим, не можешь ты считать меня…
- Я могу считать тебя кем угодно. И никуда я не пойду, сам иди. Тебе будет, чем заняться, я уверен.
И вот так всегда. Сеймуру было неприятно слышать столь пренебрежительный тон в свой адрес. Как будто бы он напрашивается на дружбу этого несговорчивого мальчишки! Он мог бы сейчас просто бросить: «Ну и отлично, вот и пойду один, не больно-то ты мне нужен!», но, тем не менее, не произносил этих слов. Что-то мешало Сеймуру развернуться и уйти, не в буквальном смысле, конечно, так как от географии никуда не денешься, но все же… Какое-то непонятное чувство, наполняющее сердце даже тогда, когда Миша откровенно высказывал свое безразличие к нему, его действиям и мыслям. Даже тогда...
- Ладно, как хочешь, Мих. Как говорится, наше дело предложить, ваше дело отказаться, не так ли? - Сеймур весьма жалко улыбнулся и попытался перевести разговор в более непринужденное русло. Но собеседник в очередной раз пресек его благие намеренья, пробормотав нечто вроде: «Угу», и вновь замолчал, явно о чем-то задумавшись. Взгляд его по-прежнему не отрывался от стены, и Сеймуру внезапно захотелось сделать что-то, что точно привлечет внимание флегматичного Миши. Но фантазия отказалась соревноваться с таким противником, как он, а потому Сеймур вздохнул, признав свое поражение, и отвернулся от друга.
***
Михаил действительно старался внимательно слушать рассказ географички о том, как возник демографический кризис, но вскоре понял, что не способен сейчас вникать в какое-то там население, когда его интересовал лишь один человек. Миша бесконечно винил себя в том, что так напыщен и себялюбив, что не может просто поддержать единственного друга в классе, элементарно присоединившись к тусовке. Он видел, что Сеймура обижало такое к себе отношение, полное прохладцы, будто бы Миша делал одолжение другу каждый раз, когда хоть в чем-то соглашался с ним. Но переломить свою эгоистичную натуру парень не мог. А потому Мише оставалось лишь беседовать наедине с самим собой, пытаясь найти выход из ситуации, в которой оказался из-за собственной психической негибкости. «Если я пойду с Сеймуром, то он подумает, что может управлять мною. А мне не нужны друзья-манипуляторы, - напряженно думал Михаил, вполне осознавая глупость этих суждений, но не в силах противиться себе, как и всегда. – Гораздо проще сделать вид, что тетка не терпит задержек, наплести с три короба, а после уроков быстренько смотаться из школы, чтобы не дать себя уговорить. Проще, да, но... одновременно сложнее. Почему так?» - парень задумчиво погрыз колпачок шариковой ручки и, все же не выдержав, оглянулся назад.
Ему не пришлось дожидаться ответного взгляда, так как Сеймур сам смотрел на него, изредка моргая и смущенно щурясь. Миша вспомнил о событии полугодовой давности, когда он точно также глядел в густо-карие глаза темноволосого парня, медленно задыхаясь по неизвестной причине. Выражение лица Сеймура снова было таким же, как тогда – восхищенным, немного робким и словно просящим... Безудержно покраснев, Михаил перевел взгляд на внезапно заинтересовавшие его оконные занавески, а Сеймур улыбнулся, заметив в глазах друга вину. «Ничего, - подумал он, - ничего. Стоит ли обижаться на него? В следующий раз еще куда-нибудь приглашу». Эта мысль окончательно успокоила Сеймура, и он с готовностью прислушался к словам вещающей свой предмет географичке.