Sim Pose 2 - это редактор анимации для игры The Sims 2, который позволяет вам поставить сима в любое заданное положение. С помощью этой программы вы сможете создавать свою собственную анимацию и воплощать ее в игру. В данном случае речь пойдет о том, как с ее помощью можно усовершенствовать свои картинки в симс-сериале, добавив в них больше действий. Основными же задачами Sim Pose 2 являются:
- создание изображений симов в "демонстрирующих" позах, размещаемых на веб-сайтах (для тех, кто делает новые скины и мэши);
- создание иллюстраций для рассказов и сериалов, в которых участвуют симы (для сериал-мэйкеров);
- создание новой или изменение стандартной анимации симов.
Навигационная панель в Sim Pose 2:
1. File - Файл:
Save Extended - Сохранение позы
Screen Capture - Скриншот позы (на выбор: Full - полный, Half - уменьшенный)
Exit - Выход
2. Pose Library - Библиотека Поз:
Save pose - Сохранить позу в библиотечном файле
New - Создать новую позу
Load - Загрузить позу
3. View - Настройка вида программы
4. Mesh - Мэш:
Overlay - Покрытие (речь идет о текстурах)
Что потребуется для работы с программой?
- The Sims 2
- SimPE
- Sim Pose 2
Также рекомендуется скачать бонус Sim Pose 2 Renamer. Когда SimPE извлекает из архива файл мэша или текстуры, то дает ему имя, которое представляет собой идентификатор внутриигровых ресурсов, что не очень удобно для использования. Эта программа "заглядывает" в папку, полную таких имен, извлекает изнутри файла название мэша или текстуры и переименовывает его соответственно.
__________________________________________________________________________________
ТУТОРИАЛ ПО ПРОГРАММЕ SIM POSE 2
Шаг 1. Приобретение мэшей и текстур для отображения сима в программе.
В качестве примера будем загружать женщину в красном платье (см. картинку в Шаге 2). Для этого потребуется 3 мэша и 5 текстур.
Прежде всего, используя SimPE, откройте игровой архив Sims03.package в папке ...Sims2\TSData\Res\Sims3D. Внимание! Не ищите папку в "Моих документах", она находится непосредственно там, где установлена ваша игра!
Из этого архива извлеките следующие мэши и сохраните их в удобном для вас месте (программе все равно где они находятся, главное, чтобы вы всегда смогли их найти):
afBodyShortDressShoes_tslocator_gmdc.5gd
afFace_tslocator_gmdc.5gd
afHairPonyTailHigh_tslocator_gmdc.5gd
Имена файлов, которе указаны выше - названия, отображенные в архиве. Если вы выберете один из них и перенесете, получите файл с названием типа 539D6287-1C050000-FF0D74BD.5gd, поэтому используйте опцию "Save as..." - "Сохранить как...", чтобы дать ему более подходящее и удобное для вас название. Будем считать, что вы оставили название файла неизменным.
Теперь откройте Sims08.package из той же папки и извлеките (удобнее всего туда, куда вы сохраняли мэши из первого архива)
afbodynaked-nude-s10_lifo.6li
afbodyshortdressshoes-red0_lifo.6li
afface-s10_lifo.6li
Далее открываем Sims10.package и извлекаем
ufhairbald-skin-s10_lifo.6li
ufhairponytailhigh-brown0_lifo.6li
SimPE можно закрыть.
Шаг 2. Загрузка боди-мэшей.
Открываем Sim Pose 2.
Контрольная панель загружается со страницы "Character" (см. выше). Учтите, что фигура симки сразу не появиться - мы только собираемся ее загружать для дальнейших модификаций.
Sim Pose 2 позволяет одновременно управлять четырьмя фигурами. Выберите нужную (figure0, figure1, figure2, figure3), нажав на стрелку выпадающего меню под строкой "Model Selection" (1).
Каждая фигура состоит из четырех частей: тело, голова, волосы, и все остальное. Телу мы присвоим значение part0, поэтому убедитесь, что part0 у вас отмечено в контрольной панели (2).
Далее нажимаем на большую кнопку "Mesh" (3), и в появившемся диалоговом окне выбираем файл afBodyShortDressShoes_tslocator_gmdc.5gd мэша, извлеченный из архива игры в Шаге 1. Должно появиться белое безголовое тело в правом окне. Первичное название тела (2) изменится на название файла, который вы только что загрузили.
Шаг 3. Применение текстур к боди-мэшам.
Не изменяя (1) и (2), нажмите на кнопку "Base Texture" (4) и загрузите afbodynaked-nude-s10_lifo.6li. Потом кликните на первую кнопку под значением "overlays" (5) и загрузите afbodyshortdressshoes-red0_lifo.6li. Фигура в правом окне будет все еще без головы, но тело должно быть похоже на то, которое изображено выше.
Шаг 4. Добавление лица.
Нажмите в контрольной панели на выпадающее меню со стрелкой (2) и выберите следующую часть - part1 (с part0 мы закончили выше). Далее нажимаем (3) и загружаем мэш afFace_tslocator_gmdc.5gd. Добавляем основную текстуру, кликнув на (4), под названием afface-s10_lifo.6li.
В этом туториале мы не добавляем никаких масок на лицо, но "Sim Pose 2" позволяет кнопкой "overlays" добавить или изменить косметику, прическу и пр.
Шаг 5. Добавление волос.
Нажмите в контрольной панели на выпадающее меню со стрелкой (2) и выберите следующую часть - part2 (с part1 мы закончили выше). Далее нажимаем (3) и загружаем мэш afHairPonyTailHigh_tslocator_gmdc.5gd. Добавляем основную текстуру, кликнув на (4), под названием ufhairbald-skin-s10_lifo.6li. Нажмите (5) и загрузите ufhairponytailhigh-brown0_lifo.6li.
Основная текстура удостоверяет верность отображения скинтона сквозь любые части затылка, не покрытого текстурой волос, без него голова женщины может показаться прозрачной, если смотреть на фигуру с заднего ракурса.
Шаг 6. Сохранение фигуры.
Теперь фигура должна выглядеть так, как на картинке выше. Для того, чтобы не создавать ее каждый раз с пустого места, сохраним полученный результат, кликнув на "Save" (6). Это позволит вам сохранить описание мэшей и текстур, загруженных для данной симки в файле FXML (назовем его RedDress.fxml). Когда вы в следующий раз захотите загрузить ее, выберите (1), кликните на "Load" (7) и затем выберите RedDress.fxml. Все мэши и текстуры перезагружены.
Имейте в виду, что RedDress.fxml содержит только информацию местоположения файла, а не фактические меши и текстуры! Если вы переместите или удалите мэш или текстуру, которая вам потребуется, то симка не загрузится.
О чем еще нужно знать.
Совместимость текстур:
Все симы имеют 5 тонов кожи от 1 = "light" (светлого) до 4 = "dark" (темного), плюс 5 - зеленая кожа инопланетян. Пометки "s1" из
названия файла afbodynaked-nude-s10_lifo.6li означают, что это - светлая текстура кожи. Текстура платья, наложенная на эту основу, прозрачна в областях, не закрытых платьем. Поэтому текстура кожи будет просматриваться на руках и др. неприкрытых частях тела (что естесственно). Также это означает, что одежда нуждается только в одном файле текстуры, а не в разных файлах для каждого скинтона. Текстуры лица и текстуры без волос (лысые) - тот же самый тон кожи ("s1"), как и на теле.
Есть два вида текстур в The Sims 2: LIFOs и TXTRs. Каждая текстура, используемая в игре, имеет свой размер от 1024х1024 до 1х1. Для каждой текстуры существуют 3 файла: 2 LIFO и 1 TXTR. "0" из названия файлов afbodynaked-nude-s10_lifo.6li и afbodyshortdressshoes-red0_lifo.6li означает, что по размеру эти изображения соответствуют формату1024х1024. Есть также afbodyshortdressshoes-red1_lifo.6li и т.д., которые относятся к формату 512х512.
Afbodyshortdressshoes-red_txtr.6tx. предполагают изображение размером от 1х1 до 256х256.
Учтите, что Sim Pose 2[/b] использует изображения форматом 256х256 также из файла TXTR. Накладывая текстуры, [b]Sim Pose 2 позволяет изображениям одного размера объединяться. Данное руководство использует все изображения форматом 1024х1024. Советуем удостовериться, что все изображения, которые вы используете для наложения ("overlays"), являются или файлом LIFOs с цифрой 0 или 1 в конце названия, или файлом TXTR. Sim Pose 2 может также использовать файлы BMP как базовый слой (но файлы BMP не могут быть прозрачными, поэтому их нельзя использовать для наложения сверху). Любые текстуры, наложенные на основу BMP должны иметь такой же размер, как и он!
Загрузка моделей:
Sim Pose 2 может отображать до шести моделей, не относящихся к симам (например, мебель). Ими следует управлять несколько иначе:
a) чтобы управлять статической моделью, выберите значения от model0 до model5 в контрольной панели (1);
b) модели не имеют отдельных частей (голова, тело и т.д.), поэтому функция (2) не доступна;
c) кнопка загрузки мэша (3) работает для отображения числа преобразовываемых предметов;
d) Наложение текстур для моделей не используется, но отдельные текстуры могут быть применены на различных областях модели. Кнопки (4), (5) (включая две нижних кнопки под (5)), используются для моделей кровати, (3) для постельных принадлежностей, а (4) для рамок. Все эти текстуры применены к их соответствующим областям, а не с помощью наложения;
e) модели сохраняются путем нажатия "Saved to" (6) и загружаются с помощью кнопки (7) файлы MXML (а не FXML).
Оригинальный туториал (на английском языке) находится здесь.
Перевод: Ekseithne
Редактор: Terra
*******************************************************************************
Полезные советы:
* Как создать, и где сохранять позы?
...Чтобы поставить фигуру в позу, следует запустить программу. В закладке Character есть поле Joint control. Здесь можно покруть у фигуры различные части тела. Если поза получилась удачной, можно сохранить её, чтобы в следующий раз не потеть опять. Для этого, нужно на самом верху нажать Static\Save Pose Library. Это мы сохраняем библиотеку поз. После чего вам предложат, собственно, сохранить саму позу в эту библиотеку. Ок.
* Как сделать, чтобы поза появилась в игре?
Навигационная панель в Sim Pose 2:
1. File - Файл:
Save Extended - Сохранение позы
Screen Capture - Скриншот позы (на выбор: Full - полный, Half - уменьшенный)
Exit - Выход
2. Pose Library - Библиотека Поз:
Save pose - Сохранить позу в библиотечном файле
New - Создать новую позу
Load - Загрузить позу
3. View - Настройка вида программы
4. Mesh - Мэш:
Overlay - Покрытие (речь идет о текстурах)
Стало быть, для того, чтобы загрузить созданную и сохраненную позу в игру, надо нажать Save Extended...